Our services
Documentation development

A distinctive feature of GOST 19 and 34 standards is a regulated sequence of information system development stages with a specific set of documents created at every stage. This allows us to determine project timing and cost more accurately. Application of these standards in government-related projects is often a compulsory requisition in the project contract.

Our knowledge and experience with documentation developing by the specified standards and use of competent technical language significantly reduces the risk having to do the work over again.

For example as a subcontractor we have successfully developed a Technical Requirements in accordance with GOST 34 up to 1500 (one thousand five hundred) pages, and a documentation kit for a Technical project volume of more than 4,200 (four thousand two hundred) pages. Our professional team can help you to significantly cut your costs and will increase the likelihood that your customer will accept the results from the first time.

Some of our clients, for example Gazprom and its daughter companies, due to the industry-specified Russian tradition, use SNIP 11-01-95 building code standard when developing documentation for automated information systems. So the documentation is developed in accordance with GOST 34 standard but it gets executed by SNIP standard.

When working with Ministry of Defence or Ministry of Internal Affairs in Russia among GOST 34 and 19 we also use military codes GOST 15 and 27. Occasionally, when working with projects of international significance or with research-related or scientific cases we use the appropriate GOST 7.32-2001.

Below are some examples of documentation types that we develop:

  •       Conception of Information System
  •       Survey reports
  •       Technical Requirements
  •       Detail Design and Technical project documentation
  •       Documents of stage Working Documentation (user manuals, instructions, admin manuals, trial methods, ets.)     
  •       International experience analysis in the framework of the given topic
  •       Functions and interactions regulations development           
  •       Operating instructions and manuals
  •       Calculating systems/subsystems reliability   

Information System modeling is one of the most effective ways to lower IT project risks. System models will clearly demonstrate to anyone what the system is designed to do and how the internal and external processes will work. The model will show in a graphic way any necessary requirements and important system components connections. It will serve to resolve any disagreements between the parties involved in the project at the early stages and will help understand all the major aspects of system's functionalities throughout.

This will result in a more precise budget evaluation, more accurate completion date estimation and the most satisfying final project outcome.

Our team has experience with business-processes  modeling IDEF0, DFD, UML, eEPC, BPMN and information modeling (logical & physical) according to IDEF1x, UML.

Among our tools we use the following:

  • IDS Scheer ARIS Toolset (еEPC, UML);
  • IBM Rational Rose (UML);
  • AllFusion ERWin Data Modeler (IDEF1X);
  • Microsoft Visio (IDEF0, IDEF3, DFD, EPC, UML, BPMN);
  • Enterprise Architect (UML) and others.

The choice of any one modelling language is based upon your demands and project specifics.

Business analysis is the process of identifying how business works, business needs and determining solutions to business problems. The process will show areas that need improvement and places where use of resources may be reduced. It will help to optimize functionality, cut costs, increase efficiency and apply any required changes in the most effective way.

Industry experience tells that business-processes analysis almost always is closely connected with analysis of the existing business information systems. This allows real-world visual representation of how the business is operating. The representation will clearly show all the business functions and along with it a list with optimization suggestions. This method can be used to identify all the cases where processes can be automated or if any organizational changes are needed.

Услуги
Разработка документации

Отличительной особенностью применения стандартов ГОСТ 19 и 34 серий является регламентированная последовательность стадий разработки информационной системы с определённым набором документов на каждой стадии. Это позволяет более точно определить сроки и затраты на проект. В проектах с государственными Заказчиками применение этих стандартов зачастую является обязательным условием выполнения работ по контракту.

Наши знания и опыт в разработке документации по указанным стандартам, а также грамотный технический язык значительно снижают риски переделывания работ. В качестве субподрядчика мы, например, успешно разрабатывали Технические задания по ГОСТ 34 объемом до 1500 (полутора тысяч) страниц и комплект документации Технического проекта объёмом свыше 4200 (четыре тысячи двести) страниц. Профессионализм нашей команды может существенно сэкономить бюджет и увеличивает вероятность приемки результатов конечным Заказчиком с первого раза.

Некоторые наши заказчики, например, такие как, ОАО «Газпром» и его дочерние структуры, в силу сложившихся в отрасли традиций, при разработке документации информационных автоматизированных систем руководствуются стандартами СНиП 11-01-95, т.к. проекты по разработке информационных систем в этих организациях оформляются как проект строительства. В этом случае документация разрабатывается в соответствии с требованиями к содержанию документов по ГОСТ 34, а оформляется по СНиП.

При выполнении аналитических работ для Министерства обороны и Министерства внутренних дел РФ мы руководствуемся не только ГОСТ 34 и 19 серии, но и военными ГОСТами 15 и 27 серий. В некоторых случаях, например, при исследованиях мирового опыта в какой-либо области или в других исследовательских работах, мы руководствуемся при оформлении результатов ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

В соответствии с вышеприведёнными стандартами мы, в частности, разрабатываем следующие виды документов:

  • Концепции создания ИС
  • Отчеты об обследовании
  • Технические задания и Частные технические задания
  • Проектные решения и документы Технического проекта
  • Документы на стадии Рабочая документация
  • Анализ мирового опыта в рамках заданной темы
  • Регламенты функционирования, взаимодействия и т.п.
  • Операционные инструкции
  • Расчеты надежности систем/подсистем

Моделирование – один из самых эффективных инструментов снижения рисков в ИТ-проекте. Разработанные модели предметной области наглядно демонстрируют Заказчику системы, команде и всем заинтересованным лицам, что должна делать система, какими данными она должна оперировать и обмениваться как внутри системы, так с другими системами. Модели позволяют в наглядном виде представить требования к системе, выявить неучтенные взаимосвязи компонентов системы, на ранней стадии проекта снять разногласия между участниками проекта в понимании основных аспектов функциональности будущей системы и таким образом многократно снизить риск ошибок при оценке трудозатрат, сроков и бюджета, позволяют наиболее полно удовлетворить ожидания Заказчика.

Наша команда имеет опыт как функционального моделирования бизнес-процессов систем в нотациях IDEF0, DFD, UML, eEPC, BPMN, так и информационно-логического моделирования в нотациях IDEF1x, UML.

Мы используем следующие инструменты моделирования:

  • IDS Scheer ARIS Toolset (еEPC, UML);
  • IBM Rational Rose (UML);
  • IBM Rational Rose (UML);
  • AllFusion ERWin Data Modeler (IDEF1X);
  • Microsoft Visio (IDEF0, IDEF3, DFD, EPC, UML, BPMN);
  • Enterprise Architect (UML) и другие.

Выбор конкретного программного средства моделирования осуществляется в зависимости от требований Заказчика и особенностей задачи.

Бизнес-анализ – это методика выявления информации о текущем состоянии бизнес-процессов в организации и поиска способов решения существующих в ней проблем. Проведение анализа бизнес-процессов выявляет узкие места и ненужное дублирование функций в процессах организации, дает Заказчику возможность оптимизировать свою деятельность, значительно сократить издержки, повысить эффективность деятельности предприятия, выполнить организационные изменения в соответствии с поставленными целями.

По нашему опыту, анализ бизнес-процессов всегда неразрывно связан с анализом существующих информационных систем предприятия. В результате анализа заказчик получает актуальную картину состояния предприятия в виде модели процессов и задокументированный перечень предложений по оптимизации его деятельности. Методика может применяться как с целью определения необходимых объемов дальнейшей автоматизации процессов предприятия, так и вести только к организационным изменениям.