Измерение эффективности работы команды – необходимая составляющая любого ИТ-проекта. По статистике, люди, которые имеют измеримые цели, на 33% чаще достигают их. Когда речь заходит об организации продуктивного рабочего процесса между заказчиком и исполнителем, важно определить ключевые метрики. Они помогают расставлять приоритеты, отслеживать и обсуждать проблемы и способы улучшения результатов, экономить бюджет и повышать рентабельности инвестиций.
В своих проектах мы используем несколько категорий метрик:
1. Оценка производительности: количество завершенных задач, время их выполнения, объем кода или количество ошибок. Эти метрики помогают определить, насколько эффективно работает команда и выявить возможности для улучшения процесса разработки. Они могут указывать на неэффективные практики, повышать осведомленность команды разработчиков и помогать им сосредоточиться на ключевых аспектах разработки.
2. Метрики отслеживания качества кода. Например, метрики тестирования могут включать количество найденных и исправленных ошибок, процент покрытия кода тестами и время реакции на ошибки.
3. Планирование и управление проектом: метрики этой группы помогают отслеживать прогресс разработки, выявлять проблемы и риски, устанавливать цели и контролировать соответствие достигнутых результатов заданным требованиям и срокам, они также помогают принимать обоснованные решения по распределению ресурсов, планированию и прогнозированию.
4. Оценка удовлетворенности клиентов. Например, можно отслеживать время реакции на запросы клиентов, количество и характер запросов на поддержку или обратную связь. Это позволяет улучшить качество и функциональность ПО.
Анализируя метрики, мы получаем объективные данные, которые могут быть использованы для коммуникации с заинтересованными сторонами, такими как клиенты, менеджеры, инвесторы или непосредственно пользователи ПО. Они помогают демонстрировать достижения, прогресс и качество работы команды разработчиков, а также повышают прозрачность, эффективность и надежность разработки.